Центры происхождения культурных растений и домашних животных

 

Урок биологии в 9 классе

Основные задачи урока:

1. Познакомить учащихся с основными центрами происхождения культурных растений и домашних животных

2. Выявить особенности некоторых, одомашненных человеком, организмов в связи с местами их исторического происхождения

3. Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Н.И.Вавилова, как крупнейшего ученого в сфере селекции и генетики

Заметки учителю:

Урок проводят в кабинете биологии при наличии мультимедийного проектора, смарт - доски, подключения к сети интернет

Проверка домашнего задания:

При проверке домашнего задания учащиеся выполняют тренажеры на смарт - доске или бумажных носителях

1. Выполните тест (текстовый) "Генетика"

2. Выполните тест (интерактив) "Закономерности изменчивости"

Изучение новой темы:

Объяснение новой темы сопровождается показом слайдов

1. Презентация "Центры происхождения культурных растений и домашних животных"

2. Центры происхождения культурных растений (интерактив)

Закрепление изученного материала:

Задания выполняются коллективно на интерактивной доске, либо индивидуально на распечатанных бумажных носителях

1. Выполните тест "Центры происхождения культурных растений"

2. Соотнесите изображение культурного растения и центр, из которого оно происходит

3. Соотнесите домашнее животное и его родину

Подведение итогов, домашнее задание:

Учащимся может быть дано всё задание или частично из предложенного на усмотрение учителя (можно дифференцировать в зависимости от уровня успеваемости)

1. Соотнесите культурное растение и центр его происхождения

2. Решите кроссворд "Занимательно о культурных растениях"

3. Приведите в соответствие изображение домашнего животного и центр его происхождения

4. Выполните тест (текстовый) "Центры происхождения культурных растений и домашних животных"

5. П.43 (с. 205-206)

Интернет-ресурсы:

Работы учащихся:

1. Вавилов Н.И.

2. Гетерозис

3. Предмет и задачи селекции. Центры происхождения культурных растений и домашних животных (модуль)

© Ильенко Павел Александрович, 2011 год