Центры происхождения культурных растений и домашних животных
Урок биологии в 9 классе |
|
Основные задачи урока: 1. Познакомить учащихся с основными центрами происхождения культурных растений и домашних животных 2. Выявить особенности некоторых, одомашненных человеком, организмов в связи с местами их исторического происхождения 3. Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Н.И.Вавилова, как крупнейшего ученого в сфере селекции и генетики |
Заметки учителю: Урок проводят в кабинете биологии при наличии мультимедийного проектора, смарт - доски, подключения к сети интернет |
Проверка домашнего задания: |
При проверке домашнего задания учащиеся выполняют тренажеры на смарт - доске или бумажных носителях |
1. Выполните тест (текстовый) "Генетика" 2. Выполните тест (интерактив) "Закономерности изменчивости" |
|
Изучение новой темы: |
Объяснение новой темы сопровождается показом слайдов |
1. Презентация "Центры происхождения культурных растений и домашних животных" | |
Закрепление изученного материала: |
Задания выполняются коллективно на интерактивной доске, либо индивидуально на распечатанных бумажных носителях |
1. Выполните тест "Центры происхождения
культурных растений" 2. Соотнесите изображение культурного растения и центр, из которого оно происходит |
|
Подведение итогов, домашнее задание: |
Учащимся может быть дано всё задание или частично из предложенного на усмотрение учителя (можно дифференцировать в зависимости от уровня успеваемости) |
1. Соотнесите культурное растение и центр его
происхождения 2. Решите кроссворд "Занимательно о культурных растениях" 3. Приведите в соответствие изображение домашнего животного и центр его происхождения 4. Выполните тест (текстовый) "Центры происхождения культурных растений и домашних животных" 5. П.43 (с. 205-206) |
|
Интернет-ресурсы: |
Работы учащихся: |
1. Вавилов Н.И. 3. Предмет и задачи селекции. Центры происхождения культурных растений и домашних животных (модуль) |
|
© Ильенко Павел Александрович, 2011 год |