"Подтип позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные"

Урок биологии в 7 классе

Основные задачи урока:

1. Раскрыть особенности строения и образа жизни рыб, их происхождения как водных позвоночных животных

2. Познакомить с многообразием рыб

3. Научить распознавать рыб разных систематических групп

4. Сформировать понятие  о значении рыб в природе и жизни человека

 

Заметки учителю

Урок проводится в кабинете биологии при наличии мультимедийного проектора, смарт – доски, подключения к сети интернет  

Проверка домашнего задания:

При проверке домашнего задания учащиеся выполняют тренажеры на смарт - доске.

1. Соотнесите изображения животных с их систематической группой.

Изучение новой темы:

Объяснение новой темы сопровождается показом слайдов.

1. Презентация "Надкласс Рыбы"

2. Внешнее и внутреннее строение рыб

3. Особенности размножения рыб

Закрепление изученного материала:

Задания выполняются коллективно на интерактивной доске и/или на бумажных носителях индивидуально

1. Вставьте пропущенные слова в тексте "Надкласс Рыбы"

2. Выполните тест "Внешнее строение и классификация рыб"

3. Кроссворд "Рыбы"                      кроссворд на печать

4. Внутреннее строение рыбы- подпишите

5. Строение скелета рыбы- подпишите

 

Подведение итогов, домашнее задание:

Учащимся может быть дано всё задание или частично из предложенного на усмотрение учителя (можно дифференцировать для конкретных  учащихся)

1. Прочитать стр. 175-185 учебника

2. Выполните тест "Внутреннее строение рыб"

3. Внешнее и внутреннее строение рыб- контроль

4. Внешнее и внутреннее строение рыб- контроль2

Интернет – ресурсы:

Работы учащихся:

1. Внешнее и внутреннее строение рыб- практикум

2. Внешнее строение рыб- контроль часть1  часть2

3. Общая характеристика надкласса рыбы- практика

4. Общая характеристика надкласса рыбы- контроль

5. Особенности размножения рыб- практика

6. Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение

© Ильенко Павел Александрович, 2011 год